Князь Григорий Гагарин. «Чефалу. Монреале. Матерь Божия с предстоящими Архангелами Михаилом и Гавриилом». Лист 19. Хромолитография. 1900 г., Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
02.11.2024 в 19:48
Просмотров: 63 (+1)
ID: 28251683
8 000 ₽
На UniBO.ru c 16 ноября 2011
Всего объявлений: 128
Тип предложения
Продам
Тип товара
Другое
Адрес:
Россия, Санкт-Петербург
Князь Григорий Гагарин. «Чефалу. Монреале. Матерь Божия с предстоящими Архангелами Михаилом и Гавриилом». Лист 19. Хромолитография. 1900 г.
Размер:
Высота – 51 см.
Ширина - 36,5 см.
Хорошее состояние. Незначительные следы бытования.
Князь Г. Г. Гагарин. «Собрание византийских, грузинских и древнерусских орнаментов и памятников архитектуры». Серия 2. СПб.: Типография А. Бенке, 1900 г.
Содержание : [8] с., 29 л. ил.
Формат: 51,6 х 36,8 см.
Гагарин Григорий Григорьевич (1810–1893) — русский художник, офицер, обер-гофмейстер императорского двора, вице-президент Императорской Академии Художеств. В альбом включены хромолитографии орнаментов, мозаик и внутренних убранств церквей, соборов и храмов Грузии, Италии, Греции и других стран.
Хро́молитогра́фия (др.-греч. χρῶμα — «цвет, краска», λίθος — «камень», γράφω «пишу») — цветная литография, при создании которой для нанесения каждого цвета применялась отдельная печатная форма (до 20 и более).
Печатная форма делается на камне или цинковой пластине, на которые предварительно всегда наносился контур цветового пятна. Техника хромолитографии достаточно широко использовалась во второй половине XIX и в начале XX века. В этот период в Санкт-Петербурге существовало несколько крупных мастерских, выполнявших заказы на цветную печать методом хромолитографии. Одно из наиболее заметных — «Артистическое заведение» А. Ф. Маркса, существовавшее при созданном им в 1869 году издательстве «Товарищество издательского и печатного дела А. Ф. Маркс». Основой для хромолитографий часто служили графические и живописные оригиналы известных художников того времени. Так, например, хромолитография 1891 года «Лунная ночь на берегу Чёрного моря» И. К. Айвазовского была сделана, с незначительной корректировкой цвета и композиции, по пейзажу художника «Ночь в Гурзуфе» (1891, холст, масло, 610 × 813 мм)[1].
Патент на хромолитографию был выдан в 1837 году французу Годфруа Энгельману, однако существуют свидетельства того, что технология хромолитографии использовалась и ранее, в частности, для производства игральных карт[2], а русский художник Тромонин ещё в 1832 году отпечатал в России многоцветные иллюстрации к книге о князе Святославе Ярославиче.[3] К началу XXI века она практически полностью вытеснена современными (в том числе фото-механическими) методами передачи изображения.
Размер:
Высота – 51 см.
Ширина - 36,5 см.
Хорошее состояние. Незначительные следы бытования.
Князь Г. Г. Гагарин. «Собрание византийских, грузинских и древнерусских орнаментов и памятников архитектуры». Серия 2. СПб.: Типография А. Бенке, 1900 г.
Содержание : [8] с., 29 л. ил.
Формат: 51,6 х 36,8 см.
Гагарин Григорий Григорьевич (1810–1893) — русский художник, офицер, обер-гофмейстер императорского двора, вице-президент Императорской Академии Художеств. В альбом включены хромолитографии орнаментов, мозаик и внутренних убранств церквей, соборов и храмов Грузии, Италии, Греции и других стран.
Хро́молитогра́фия (др.-греч. χρῶμα — «цвет, краска», λίθος — «камень», γράφω «пишу») — цветная литография, при создании которой для нанесения каждого цвета применялась отдельная печатная форма (до 20 и более).
Печатная форма делается на камне или цинковой пластине, на которые предварительно всегда наносился контур цветового пятна. Техника хромолитографии достаточно широко использовалась во второй половине XIX и в начале XX века. В этот период в Санкт-Петербурге существовало несколько крупных мастерских, выполнявших заказы на цветную печать методом хромолитографии. Одно из наиболее заметных — «Артистическое заведение» А. Ф. Маркса, существовавшее при созданном им в 1869 году издательстве «Товарищество издательского и печатного дела А. Ф. Маркс». Основой для хромолитографий часто служили графические и живописные оригиналы известных художников того времени. Так, например, хромолитография 1891 года «Лунная ночь на берегу Чёрного моря» И. К. Айвазовского была сделана, с незначительной корректировкой цвета и композиции, по пейзажу художника «Ночь в Гурзуфе» (1891, холст, масло, 610 × 813 мм)[1].
Патент на хромолитографию был выдан в 1837 году французу Годфруа Энгельману, однако существуют свидетельства того, что технология хромолитографии использовалась и ранее, в частности, для производства игральных карт[2], а русский художник Тромонин ещё в 1832 году отпечатал в России многоцветные иллюстрации к книге о князе Святославе Ярославиче.[3] К началу XXI века она практически полностью вытеснена современными (в том числе фото-механическими) методами передачи изображения.